Уже несколько лет я применяю один довольно эффективный способ для повышения техники чтения. Заключается он в следующем.
Ученики каждый день (в течении дня) пересказывают прочитанные произведения Стимулом служит метод соревнования: дети закрашивают кирпичики строящегося замка. За одно прочитанное произведение – один кирпичик. Если произведение большое по объёму, закрашиваются два и более кирпичиков.
Хорош этот приём тем, что дети не только быстро набирают темп чтения, но и учатся пересказывать, отвечать на вопросы. Только после того, как ученик пересказал прочитанное он имеет право раскрасить один кирпичик. В конце каждой четверти школьники, построившие больше всего замков, получают призы. Учащимся очень нравится играть в такую серьёзную игру. Даже самые пассивные дети становятся активными.
Не остаются в стороне и родители. При посещении школы они всегда обращают внимание на этот стенд.
Конечно, очень большая нагрузка ложится на учителя. Ведь надо выслушать каждого или хотя бы задать вопросы по тексту, но благодаря этому приёму я успешно справляюсь с одной из задач обучения.