Добро пожаловать на сайт
учителя начальных классов
Степановой Марины Сергеевны

SMS00.RU
. . : : :

Причины трудностей обучения.

 

  1. Физиологические:
  • Период перестройки всех систем и функций организма;
  • Неустойчивость умственной работоспособности;
  • Несовершенство регулирующей функции коры головного мозга, которое проявляется в особенностях поведения, в организации собственной деятельности, в эмоциональной сфере;
  • Неравномерность психофизического развития, различие в темпах развития мальчиков и девочек;

 

  1. Психологические:

Незрелость психических процессов:

  • Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики.

Как помочь ребенку преодолеть трудности обучения?

  1. Выяснить причины трудностей со специалистом.
  2. Выполнять рекомендации по устранению причин.
  3. Не создавать искусственно новые причины трудностей обучения.
  4. Изменить отношение к отметке результатов деятельности.

Правила оценочной безопасности.

  1. Не скупиться на похвалу (необязательно словесную: часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.)
  2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
  3. «На бочку дёгтя – ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.
  4. Ставить перед ребенком только конкретные, посильные цели.
  5. «За двумя зайцами…». Постепенно приучать и обучать выполнять несколько образовательных задач одновременно. На начальном этапе обучения (дошкольный возраст и 1-й класс) перед учеником ставить только одну задачу и оценивать выполнение именно этой задачи, а не всю деятельность в целом.
  6. Формула «Опять ты не…» – верный способ вырастить Неудачника.
  7. Родитель! Начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

 

Литература:

«Всё о младшем школьнике» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2004

«Трудности обучения в начальной школе» М.М. Безруких, Тула, «Родничок», АСТ «Астрель», Москва, 2004

«Как преодолеть трудности в обучении детей» А.Н. Ануфриев, С.Н. Костромина, издательство «Ось-89», Москва, 1997